Меню сайта
Обратная связь
Block content
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Казачий край
Школьный музейный уголок "Казачий край" начал создаваться в 2002 году, когда школа получила статус "Казачья". Начали учащиеся своё дело с небольших проектных работ. В первую очередь собирали информацию об истории казачества, обычаях и традициях. Целью создания музейного уголка было : сохранение богатейшего материала о донских жителях и истории Ростовской области, формирование у обучающихся высокой нравственности, трудолюбия и патриотизма. Главными задачами являются: 1. Воспитание у школьников чувства патриотизма, любви к Родине. 2. Развитие стремления участвовать в созидательной деятельности. 3. Формирование познавательных интересов и способностей. 4. Формирование творческой самодеятельности, общественной активности, расширение кругозора. 5. Овладение практическими навыками поисково-исследовательской, учетно -хранительской, экспозиционной, массово-пропагандистской, экскурсионной работы. При работе по данному направлению используются: 1.Материалы детского общественного объединения «Память». 2. Ресурсы школьной библиотеки, в которой собрана литература по краеведению. 3. Интернет- ресурсы 4. Связь со школьными музеями района. 5. Тесная связь с местными жителями. Для решения поставленных задач учитывается : 1. Организация поисково-исследовательской работы с учащимися по всестороннему изучению родного края. 2. При планировании краеведческой работы учитываются памятные события из истории и жизни родного края. 3.Проведение экскурсий по родному краю, занятий в школьном музейном уголке. 4. Встречи со старожилами, ветеранами войны и труда, запись, обработка и хранение их воспоминаний. Сбор документальных и предметных свидетельств. 5. Видео и фото фиксация сохранившихся объектов истории, культуры, природы и т. д. 6. Работа с архивными документами. 7. Изучение картографических и статистических источников. 8.Периодическое обновление и пополнение экспозиций музейного уголка, разработка и оформление новых экспозиций, выставок. Школьный музейный уголок "Казачий край" (Казачий край) создан с целью знакомства с предметами быта, орудиями труда казаков, с традициями и обрядами донского казачества, связанными с жильём, работой, праздниками, систематизации и обобщения знаний учащихся об основных видах народных промыслов Дона, развития у детей познавательного интереса к истории родного края; формирования интереса к народной культуре, уважения к труду народных мастеров.
Направления деятельности школьного музейного уголка "Казачий край": Поисково-собирательское. Это направление даёт возможность учащимся проявить себя в исследовательской работе. На подготовительном этапе начинается изучение темы по литературе, по материалам уже имеющимся в школьном музее. Возможно также получение дополнительных сведений по данной теме в музеях, архиве, краеведческом обществе, из бесед с местными жителями – очевидцами или участниками тех или иных событий. Экспозиционное (оформительское). Специфика музейной экспозиции заключается в том, что то или иное событие, природное или социальное явление отражается в ней с помощью не только музейных предметов, но и художественных и технических средств. Создание экспозиции – сложный процесс, проходящий несколько этапов:- Экскурсионное. Музейная экскурсия – форма культурно-образовательной деятельности музея, основанная на коллективном осмотре музея под руководством специалиста по заранее намеченной теме и специальному маршруту. Особенностью музейной экскурсии является сочетание показа и рассказа при главенствующей роли зрительного восприятия, которое дополняется впечатлениями и моторного характера: осмотр с разных точек зрения, на различном расстоянии. В детских музейных экскурсиях используется вопросно-ответный метод, приёмы игры, театрализации и продуктивной деятельности ребёнка (рисунок, лепка, моделирование). Экскурсоводом может быть каждый, кто любит музей, умеет интересно рассказывать, стремится к новым знаниям. Подготовка и проведение экскурсии в школьном музее – непростое дело. Оно требует настойчивости, больших знаний, специальных навыков. Подготовка к выбору темы, составлению текста экскурсии должна проводиться под руководством педагога. Наиболее эффективными формами работы в рамках музейной педагогики являются массовые, групповые, индивидуальные. Массовые мероприятия, проведённые в музейном уголке (на основе материалов и экспонатов): «Праздник Покрова», православные праздники «Масленица» и «Рождественские колокольчики», соревнования между казачьими школьными командами по военно-прикладным видам спорта. Изучение традиций и обычаев казаков доставляет школьникам, особенно девочкам, настоящее удовольствие. В экспозиции «Искусство» представлены работы учащихся в разных техниках. Это вышивки: ришелье, цветная и однотонная, односторонняя и двусторонняя гладь, вышивка крестом; рисунки, поделки из природного материала,пирография, роспись. Нам надо помнить, что история и культура жива, пока мы интересуемся ею, пока мы бережно передаём её другим поколениям. /Инвентарная книга музейных уголков Далее Вы можете познакомиться с экспозициями нашего школьного казачьего музейного уголка.
Экспозиция "На службе у Родины" |
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||